История Австро-Венгерского флота

Австро-Венгрия никогда не относилась к ведущим морским странам региона и, по сути, является почти полностью «сухопутной» державой. Однако, накануне Первой мировой войны, Австро-Венгерский флот считался одним из наиболее организованных и способных выполнить любые задачи.

Флот

После завершения войны 1866 г., основной задачей, стоящей перед флотом Австро-Венгрии была защита от итальянского вторжения через Далматинское побережье. Для её выполнения был образован флот с небольшим радиусом действий, но вполне мореходный для неспокойного Адриатического моря.

В будущем перед флотом была поставлена задача полностью устранить возможность вторжения итальянцев морским путем. В начале 20-го столетия, когда Германия стала проводить агрессивную политику, флот Австро-Венгрии получил иное предназначение: проведение наступательных действий не только в отношении итальянского флота, но и других вероятных противников на Средиземном море.

Особенности австро-венгерского флота

Боевые корабли флота Австро-Венгрии, в отличие от подобных иностранных кораблей, имели очень малое водоизмещение, при этом, другие параметры были почти такими же.

Тщательная подготовка проектов и сам процесс создания кораблей был организован очень серьезно, в конечном итоге, линкоры и крейсера, из которых состоял австро-венгерский флот, по своим качественным характеристиками не только не уступали, но даже превосходил корабли германского производства и прекрасно конкурировали с итальянскими судами, хотя Италия всегда считалась мастером кораблестроения.

Стоит отметить и отличную подготовку личного состава. В состав нижних чинов, в основном, входили далматинцы, прирожденные мореходы, крепкие и сильные люди. Офицерский состав (а эта категория была достаточно многочисленна) не самоустранялся от подчиненных. Недостатком австро-венгерского флота был, пожалуй, только относительно взрослый возраст морских офицеров.

Дредноуты

Нижние чины формировались по набору из таких морских регионов как Триеста, Фиуме и Зара. Кроме того, частично призывали из «сухопутных» районов (к примеру, Галиция, Тироль, Буковина и Форарльберг). Каждый год число новобранцев варьировалось от 3 до 4 тысяч человек. В 1909 году, по штату мирного времени, количество нижних чинов составляло примерно 16 тысяч человек.

От воинской повинности никто не освобождался. Срок службы составлял 12 лет, при этом, 4 года длилась действительная служба, 5 лет – пребывание в запасе и 3 года – ополчение.

Австро-венгерская береговая линия отличается извилистостью, здесь много островов, из-за которых создано множество узких фарватеров. Однако, эта особенность позволяет создавать морские базы и опорные пункты, «неудобные» для противника.

В Австро-Венгрии есть два отлично укрепленных военных порта: Полоа и Себенико, несколько опорных пунктов (Лисса, Катарро, Будуа и Гравоза), базы миноносцев (Спалато, Меццо, Зара, Лезина и Люссин).

В качестве основной базы флота выступает Пола, которая имеет очень удачное расположение (южная часть Истрии).

Легкий крейсер

Интересная информация

В 1909 году затраты на содержание флота Австро-Венгрии исчислялись 25 375 000 рублей, при этом из общей суммы расходов 1 780 000 рублей приходилось на категорию «чрезвычайных).

Михаил Долгий
Оцените автора
Сайт о Венгрии
Добавить комментарий