Транспортная систем Венгрии: обзор

Транспортная сеть Венгрии развита достаточно хорошо: здесь каждый может выбрать для себя соответствующий вид передвижения, в зависимости от своих финансовых возможностей.

Общая протяженность дорог в стране составляет порядка 30 тысяч километров. К крупным и небольшим городам ведут развязки, имеющие отличное дорожное покрытие. Условное обозначение автострад «М», а магистралей – «Е». В стране движение транспорта правостороннее. В городах допускается самая большая скорость движения – 50 км/ч, в то время как скорость передвижения по шоссе может достигать 110 км/ч, а на автомагистралях на 20 км/ч больше. Вне населенных пунктов движение транспорта организовано только с включенными фарами. Пересекать границу Венгрии на машинах с признаками неисправностей категорически запрещено.

Транспортная систем

Транспорт Венгрии

Основной поток туристов в страну осуществляется с помощью авиа и железнодорожного транспорта. Из Австрии можно добраться водным путем, на катере либо на быстроходном лайнере. По стране можно путешествовать на любом общественном транспорте.

Главные виды транспорта в Венгрии:

  • Авиатранспорт. Аэропорт Будапешта имеет сообщение со всеми столицами Европы и мира, а также крупными городами. Для обслуживания потока пассажиров работает порядка 70 авиаперевозчиков. В Венгрии функционирует 13 аэропортов, при этом 5 из них международного значения, 4 – национальные, а 48 – военные аэродромы.
  • ЖД транспорт. Эта система связывает Венгрию с 25 городами Европы. Каждый день в венгерскую столицу приезжает свыше полсотни международных поездов. Все составы оборудованы не только спальными вагонами, но и вагонами-ресторанами. В Венгрии функционирует только компания MAV. Суммарная протяженность железнодорожных путей варьируется в пределах 8 000 километров.
  • Водный транспорт. В Венгрии работает три крупных порта: Будапешт, Дунауйварош и Бая. По большим рекам организовано движение катеров и быстроходных судов. Летом по озеру Балатон ходят пассажирские корабли. Из столицы Австрии в венгерскую столицу (с остановкой в Братиславе) можно добраться с помощью быстроходного катера, оборудованного подводными крыльями.

  • Такси. Весь транспорт этой категории оборудован знаком «Taxi» и номером, окрашенным в ярко-желтый цвет. В каждой машине имеется табличка с тарифами на поездку.
  • Велосипедный. Многие венгры, особенно это относится к категории граждан до 35 лет, часто пользуются этим средством передвижения. В крупных городах создано много пунктов проката.
  • Общественный транспорт. Во всех городах Венгрии функционируют троллейбусные и автобусные маршруты, которые перевозят пассажиров между разными районами городов. Приобретенные заблаговременно билеты могут использоваться на всех видах общественного транспорта и предусмотрены для совершения одной поездки, без пересадки. Автобусные рейсы, курсирующие ночью, имеют обозначение – «Е». В отличие от простых автобусов, экспрессы имеют красный цвет. Автобусы оборудованы специальными кнопками, которыми можно воспользоваться, чтобы выйти на той или иной станции.
  • Метро. Метрополитен есть только в Будапеште. Он состоит из трех веток, встречающихся на площади Deak ter. Метро начинает работать в 4:30 утра, а завершает – в 23:10. Периодичность движения поездов варьируется в пределах от 2 до 5 минут.
  • Аренда автомобиля. Такая услуга возможна только для тех, у кого возраст превышает 21 год. Кроме того, нужно иметь официальную регистрацию на территории Венгрии (к примеру, проживать в гостинице). Если нет кредитной карточки, то сумма залога составляет примерно €300.

Такси

Интересная информация

Большинство местных жителей предпочитает передвигаться на собственных авто. Венграм купить машину и содержать ее, в сравнении с другими странами Европы, обходится намного дешевле.  Ежемесячное содержание машины с бензиновым двигателем обходится 364 евро, а с дизельным – 369 евро.

Главные виды транспорта в столице Венгрии

В столице Венгрии (городе Будапеште) очень разветвленная транспортная система. Интересно, что здесь транспорт выступает не только в роли средства передвижения, но и в качестве местной достопримечательности. Главным образом это касается горного транспорта, который используется в холмистой части столицы (район Буды).

В районе Пешта сосредоточено 37 станций метрополитена, кроме того, здесь движение организовано троллейбусными и трамвайными маршрутами, функционирует три линии пригородных электропоездов, множество автобусов. В районе Буды работает три станции метро, несколько трамвайных маршрутов и много автобусных.

Фуникулер

Этот вид транспорта считается самым легким и доступным, чтобы быстро подняться к Королевскому замку, расположенному на вершине Будайского холма. Он был создан в середине 19-го столетия по аналогии подъемника, уже функционирующего в Лионе (Франция). Этот подъемник («шикло») сильно пострадал в период Второй мировой войны, а полностью восстановлен был лишь в 1986 году. В вагончике можно подняться на высоту 95 метров всего за пару минут.

Станция отправления вагончика находится на площади Кларка Адама, рядом с Цепным мостом. Желающие совершить пеший подъем, начинают путь по дорожке, расположенной с левой стороны от павильона. Максимальная вместимость вагончика – 11 пассажиров. Желающих прокатиться на фуникулере всегда много, внизу постоянно скапливаются очереди. Даже не в разгар сезона, время ожидания может длиться до 30 минут. Стоимость билета на взрослого пассажира составляет 1 200 HUF (в одну сторону), а в оба конца – 1 800 HUF. Билет для детей продаются с 40-прцентной скидкой.

Фуникулер

Поднявшись наверх, можно пройти на смотровую площадку, которая расположена с левой стороны павильона. Отсюда открываются роскошные виды на окрестности. В разгар сезона вагончики курсируют с периодичностью 5-10 минут. Движение начинается с 7:30 и заканчивается в 22:00.

Зубчатая железная дорога

Спустя некоторое время после открытия шикло, в Венгрии была построена зубчатая железная дорога. Ее конструкция представляет собой пару стандартных рельсов, между которыми установлен третий, оборудованный отверстиями для зубьев поезда. Такая конструкция обеспечивает безопасность при движении по горной местности. Протяженность маршрута, который ведет на гору Сечени, составляет 3,7 километров. При этом, перепад высот варьируется в пределах 315 метров.

Этот маршрут очень популярен среди туристов. Примерно на половине пути (остановка «Варошкут») находится старинный источник, функционирующий с 15-го столетия.

Нижняя станция маршрута находится недалеко от отеля «Будапешт». Приобретать билеты непосредственно в поезде нельзя, но здесь можно использовать любые проездные на общественный транспорт. Перерыв между поездами составляет от 20 до 40 минут.

«Пионерская дорога»

Детская железная дорога была построена в венгерской столице еще в период СССР. На сегодняшний день ее протяженность по Будайским горам составляет около 11 километров. «Пионерская дорога» представляет собой узкоколейку, движение по которой начинается с конечной станции зубчатой дороги. Маршрут состоит из 9 остановок. Если сойти на промежуточной станции на горе Янош, то вниз можно спуститься по канатной дороге. От конечной станции можно добраться до станции метро на трамвае (№ 61). Цена билета для взрослого пассажира составляет 700 HUF (в один конец), а для ребенка – 300 HUF.

Зубчатая железная дорога

Канатная дорога «Либегё»

Ее протяженность немного превышает один километр, при перепаде высот 262 метра. Этот вид транспорта очень популярен среди путешественников. Весь путь можно преодолеть за 10-15 минут. На самую высокую станцию можно добраться с помощью зубчатой железной дороги. От станции, расположенной внизу маршрута, до города можно добраться на автобусе. Стоимость билета на канатке в один конец составляет 900 HUF, а в обе стороны – 1 400 HUF. В холодное время года следует одеваться теплее, так как здесь дуют сильные ветра и вряд ли это может способствовать хорошему настроению.

Электропоезда HEV

Этот вид транспорта нельзя отнести к категории экзотических. Это обычные пригородные электрички, вагоны составов окрашены в зеленый цвет. Нередко их путают с пригородными MAV, которые тоже относятся к сети железных дорог Венгрии. 4 железнодорожных линии находятся вблизи станций метро, – это главные пересадочные пункты узла столицы, откуда можно отправиться в любую часть пригородов. В основном, движение составов HEV осуществляется через Пешт.

В районе Буды функционирует всего один маршрут, связывающий центр Буды с Обудой, а затем он следует в небольшой пригород Сентедре. Железнодорожные линии в Пеште следуют в Рацкеке, Гёдёллё и Чепель. Состав включает в себя 3 либо 6 вагонов, а движение осуществляется с периодичностью 10-15 минут. Для движения в черте города можно пользоваться транспортной картой, а чтобы доехать до пригорода нужно приобрести другой билет (купить его можно непосредственно в поезде).

Велопрокат

Будапешт не относится к «велосипедным» городам, возможно, поэтому велодорожек немного в центре города. Нередко, велосипедисты двигаются в общем потоке. Но велосипеды весьма популярный вид передвижения среди туристов, которые готовы за 4-6 часов платить за прокат от 2 000 до 3 000 HUF. В отелях можно оформить почасовой прокат. Стоимость велосипедных экскурсий для маленьких групп составляет 9 000 HUF.

Велопрокат

Заключение

Планируя путешествие в Венгрию, важно иметь представление о ее транспортной системе. Это упростит выбор средства передвижения, особенно, если речь идет не только в пребывании в Будапеште, но и поездкам по другим венгерским городам. Туристы с детьми должны знать, что для пассажиров до 6 лет проезд на общественном транспорте, бесплатный. Это относится и к категории граждан, достигших 65 лет.

Имре Кертес

Привет, меня зовут Имре Кертес , я очень люблю Венгрию и живу в Будапеште с детства, родители русские, поэтому я знаю русский язык и веду этот сайт о Венгрии, прославляю эту прекрасную страну, поэтому я живу здесь с 7 лет и работаю в гидом. Надеюсь, вы найдёте ответы на интересующие вас вопросы и мой блог будет о Венгрии будет вам полезен, спрашивайте и делитесь мнением о статье в комментариях!

Оцените автора
Сайт о Венгрии
Добавить комментарий